"У каждого свое кино" - действительно фильм не для каждого. Этот
сборник картин для человека, который по настоящему ценит каждую минуту,
проведенную в кинотеатре за хорошим фильмом. Каждый режиссер попытался
показать, что для него значит кино, какие эмоции возникают у него в
связи с этим словом, какое место занимает оно в их жизни. Естественно,
что мнения зрителей также расходятся, так как кому-то ближе мягкость и
непосредственность Чжана Имоу, а кому-то суровая реальность Андрея
Кончаловского.... Однако для меня из этих картин самыми запомнившимися
стали пять.
Картина Нанни Моретти "Дневник киномана" понравилась мне тем, что она
вобрала в себя целую жизнь каждого человека, кто когда-нибудь смотрел
кино, и уместила эту жизнь в три минуты экранного времени. Ведь каждый
из нас начинал с "Анастасии" и чуть позже "Матрицы", а заканчивал
фильмами Милоша Формана и Стенли Кубрика. Каждый водил маму в кино на "Легенды осени".... Каждый, каждый...
Картина Чжана Имоу "Вечер в кино" поразила с одной стороны
непосредственностью маленького актера, который играл главную роль -
маленького мальчика, который хочет посмотреть кино, а взамен получает
лишь тени работников за обедом и, не дождавшись, засыпает. С другой
стороны, в этом было нечто едкое, нечто саркастическое. Эта смесь и
поразила мое воображение.
Картина Клода Лелуша "Кино за углом", посвященная его родителям, тоже
несла в себе нечто, что близко каждому человеку. Клод родился в кино и
больше не смог забыть его. Он рос в кино, он возмужал в кино, кино
научило его всему тому, что он знал и знает...Кино с утробы матери
стало его жизнью.
Фильм Романа Полански "Эротическое кино". Вот это что-то. Почти всем
известен анекдот, использованный в этом фильме, однако так обыграть его
мог только этот великолепный режиссер. Весело, смешно, разбавляет
достаточно романтичные, что ли, предыдущие картины.
Ну и, наконец, фильм Юсефа Шахина. Я, к сожалению, не помню названия
картины, однако она мне понравилась больше всех. Иранский режиссер
рассказал о своем восхождении на Олимп, а ведь все началось в
неинтересных никому фильмов. Автобиография? Однако.... а в конце Юсеф
произносит важные и нужные слова: "Молодые...наберитесь терпения. Оно
вам пригодится".
Не могу обойти вниманием не особо понравившиеся, но интересные по мысли
картины Ларса фон Триера, который в данный момент повел себя как
откровенный садист и рассказал зрителю, что делать с мешающими тебе в
кино личностями, картину Такеши Китано, в которой он показал, как
двухчасовой фильм можно уложить в три минуты, и, конечно, картина
Андрея Кончаловского, сюжет который мы наблюдаем в каждом кинотеатре.
Однако остались и не понравившиеся и непонятные мне картины режиссеров
Джейн Кемпион и Дэвида Линча. Ничего говорить не буду, просто я не
поняла.